Логотип РБК
Логотип Билайн
Логотип Сколково
совместный проект
«Мобильное предприятие» — это система для эффективного управления компанией и бесплатные виртуальные номера. Подробнее
Вернуться на главнуюЛайфхак

Умные телефонные сервисы

Средства связи — телефония, интернет — уже давно стали необходимостью для построения бизнеса. Но не все еще знают, что с помощью различных сервисов и опций от сотовых операторов можно решать и более глобальные бизнес-задачи, — например, такие как экономия затрат на офис, расширение клиентской базы, территориальная экспансия в регионы и т. д.

Экономия времени и денег

Решения от сотовых операторов, во-первых, позволяют существенно экономить время и деньги — расходовать силы только на бизнес, сосредоточиться на его развитии, тратить минимум на содержание и организацию офиса, коммуникаций между сотрудниками и т. д.

Например, пакетные предложения Microsoft Office 365 (их можно по выгодной цене купить в «Билайн» Бизнес) дают возможность работать совместно над документами, проектами, сделками даже из удаленных территориально офисов. Многоканальные номера, предлагаемые в рамках услуги «Облачная АТС» не имеют географической привязки и могут подключаться, бесплатно переводить звонки от клиентов на абонента-сотрудника компании в любой точке мира.

Николай Шестаков

партнер онлайн-сервиса бытовых услуг YouDo

Технологии могут упростить коммуникации, хоть полностью и не заменят стандартную структуру компании. Так, например, облачные технологии и Google Docs помогают работать совместно над документами без необходимости постоянных встреч и апдейтов в присутствии всех участников процесса. Технологии видеоконференц-связи помогают проводить оперативные совещания без необходимости собираться в одной точке всем участникам встречи. Например, команда программистов, которая работает над одним проектом с четко разделенными зонами ответственности и контроля, вполне может делать проект удаленно, своевременно выполняя все этапы работ и тестируя их на совместимость. Мобильные CRM-решения дают возможность сейлзам и их руководителям прямо «в полях» корректировать задачи по клиентам, отслеживать статусы.

Что касается ближайшего будущего, то, как считают бизнесмены, деловой мир будет двигаться в сторону увеличения важности навыков человека и его результатов, нежели необходимости его присутствия в офисе или в конкретной географической точке. Хорошим примером уже сейчас являются многие офисы Philips, в которых у сотрудников вообще нет закрепленных за ними рабочих мест, а в офисе они могут собираться в рабочие команды или для индивидуальной работы — в зависимости от решаемых на данный момент задач.

Марк Гойхман

аналитик ГК TeleTrade

Современные технологии позволяют снизить расходы на содержание офиса. Например, многие провайдеры предоставляют услугу «Готовый офис» — комплексную организацию систем связи с предоставлением оборудования. Она включает многоканальную телефонию, компьютерную сеть с подключением wi-fi, внутренние телекоммуникации, хранение данных и пр.

Описанное решение обойдется дешевле покупки оборудования и самостоятельной организации офиса и может составлять до 10 000 руб. в месяц вместе с арендой техники на 4–5 рабочих мест.

Один из вариантов экономии — удаленная работа сотрудников, будь то бухгалтер, юрист, программист и пр. Она позволяет экономить на использовании площадей, техники, мебели, а для сотрудников часто предпочтительна, поскольку не требует времени на посещение офиса, позволяет гибче использовать время. Подключение к современным внутрикорпоративным и CRM-системам дает возможность ставить и контролировать задачи, получать отчеты и материалы выполненных работ, совершенствовать работу с клиентами и пр.мест.

Елена Комарова

директор агентства «Море клиентов»

Сейчас очень много сервисов, позволяющих ставить задачи, контролировать исполнение удаленно: различные CRM-, ERP-системы. Правда, здесь очень много зависит от того, как налажена система взаимодействия, система контроля, система мотивации. Есть варианты отдавать какие-то задачи на аутсорсинг (кол-центр, бухгалтерское обслуживание и пр.). В своей работе мы это использовали не раз. Более того, у нас есть удаленные сотрудники: мы наладили схему взаимодействия, и нам так удобно.

Больше клиентов и выше продаж

Решения сотовых операторов также могут положительно влиять на рост продаж. Некоторые сервисы стимулируют увеличение продаж напрямую — например, номер 8–800, бесплатный для регионов, расширяет круг потенциальных клиентов.

Вашим клиентам будет комфортней — им не придется задумываться о том, сколько стоит звонок. А, скажем, настроенная переадресация звонков в офисе, в том числе виртуальном (с помощью «Облачной АТС» от «Билайн» Бизнес), не позволит вам потерять звонки покупателей.

Развивайте бизнес с 8–800

Организуйте бесплатную телефонную линию ваших клиентов — купите номер 8–800 от «Билайн» Бизнес, на который звонки из всех регионов России будут бесплатными как с мобильных, так и со стационарных телефонов.

Подробнее

Также заметно расширить круг клиентов может сайтофон — сервис, позволяющий потенциальному клиенту позвонить прямо с сайта. Как известно, по статистике, в магазинах около 20% покупок совершаются спонтанно, поэтому, «прикрутив» подобную модель к сайту вашей компании, вы приятно удивитесь результату. Он позволит клиентам со «спонтанной» моделью поведения быстро связаться с виртуальным магазином.

Есть и сервисы, которые влияют на продажи косвенно, например call tracking — технология отслеживания звонков и оптимизации бизнес-процессов. В зависимости от сферы бизнеса от 10 до 100% продаж может проводиться по телефону. Каким бы чудесным и креативным ни был сайт, многие люди так устроены, что ничто им не заменит личного общения. Для менеджера же по продажам «живой» диалог — это возможность подтолкнуть к покупке, предложить альтернативу, убедить, посоветовать и т. д. Именно поэтому звонки — это обязательный этап воронки продаж практически для любого бизнеса.

Телефонные продажи сегодня можно анализировать и влиять через это на их эффективность. В задачи бизнеса входит: наладить прием и обработку звонков, избежать пропущенных звонков, а также проанализировать, какая реклама вызывает звонки и рост продаж, а какая — не слишком результативна. При использовании CRM-системы данные о телефонных разговорах прикрепляются к сделкам и помогают сформировать целостную картину модели продаж. Так вот, если с первыми двумя обозначенными выше задачами вполне справляются решения сотовых операторов, то для аналитики по звонкам нужны специальные инструменты.

Предприниматель не сможет понять без аналитики, почему к нему пришел клиент, какой рекламный канал неэффективен. Кол-трекинг же позволяет выяснять это и отслеживать источники вплоть до ключевого слова. Информация о ключевом слове отражается в журнале звонков вместе с информацией о рекламной кампании и поисковике, откуда клиент на вас вышел.

Михаил Федоринин

основатель компании Calltouch

Не используя кол-трекинг, вы ведете рекламу вслепую. То есть тратите деньги, но точно не можете быть уверены, что реклама приносит звонки. В результате непонятно, как принимать решение о том, что реклама работает или не работает. Сейчас в конкурентных тематиках просто невозможно вести рекламу в интернете, не используя кол-трекинг, скорее всего в этом случае реклама просто не будет окупаться. Достаточно сказать, что в среднем только более 50% запросов в контекстной рекламе, по которым размещаются клиенты, не приносят звонков, но тратят рекламный бюджет. Не используя кол-трекинг, вы никогда не поймете, какие именно ключевые запросы не работают, и будете переплачивать за рекламу сумму в несколько раз больше, чем можно было бы тратить с кол-трекингом.

Кол-трекинг аккумулирует и предоставляет информацию по обращениям. Отделив целевые звонки (например, по показателю длительности разговора: вряд ли звонок с предложением купить воду будет длиться дольше 10 секунд, а разговор о покупке как раз определенно займет больше времени), сопоставив их с рекламными кампаниями и ресурсами, можно провести довольно четкий анализ и даже маркетинговое исследование рынка. Вы поймете, какие каналы генерируют пустые звонки, следовательно, можно будет перераспределить рекламный бюджет не в их пользу.

В кол-трекинге можно копать сколь угодно глубоко. Например, сегментировать впоследствии звонки вручную. Скажем, можно выделить категорию звонков, в ходе которых клиенты интересуются отсутствующими товарами. Скажем, в онлайн-магазин детской одежды часто звонят люди, желающие купить памперсы. Неплохой повод расширить ассортимент.

Стройте как можно более глубокие и комплексные отчеты, ищите эффективные каналы рекламы, позволяющие наращивать продажи и развивать бизнес.

Например, система Calltouch с интеграцией в CRM-компании может показывать и стоимость звонка с рекламы, и стоимость клиента для бизнеса, то есть сквозную аналитику — от клика по рекламе до финальной покупки. Каждому пользователю, который заходит на сайт, выделяется уникальный телефонный номер. Когда пользователь принимает решение о том, что ему нужно позвонить в компанию, он звонит по уникальному телефонному номеру, и можно сопоставить этот звонок с пользовательской сессией, которая в данный момент была на сайте. В результате сервис определяет рекламную площадку, конкретное объявление или запрос, который человек ввел в поисковой строке, перед тем как позвонить.

Малые миллионы

Финансы для бизнеса

«Океаны» бизнеса

Инвестиции в эффективность

Плата за эмоции

В погоне за надежностью

Кадры в кризис: увольнять или нет

Связь для бизнеса

Машины vs люди