Логотип РБК
Логотип Билайн
Логотип Сколково
совместный проект
«Мобильное предприятие» — это система для эффективного управления компанией и бесплатные виртуальные номера. Подробнее

Сергей Таболин

Руководитель по сегментному маркетингу «Билайн» Бизнес

«Мобильное предприятие» — новая уникальная платформа, которая позволяет малому бизнесу развиваться, а руководителю — из любой точки мира управлять своей компанией. О том, как работает эта система и что еще она дает предпринимателям.

Расскажите о возможностях, которые вы даете своим клиентам.

В течение прошлого года активно пересматривали нашу работу с малым и средним бизнесом, делали огромную работу по сегментации всех отраслей, делили их. В конце концов, мы решили уйти от традиционного понимания оператора связи и прийти к предоставлению коммуникационных сервисов, автоматизации бизнес-процессов и организации помощи для предпринимателей, контроля и управления ею.

Это заставило нас принять совершенно другие технологии в работе с малым и микробизнесом и в итоге привело к совершенно другим границам, к другому пониманию малого бизнеса в России.

В рамках наших сервисов мы предоставляем полный цикл решения бизнес-задач, тех вопросов, которые стоят перед бизнесом. В первую очередь наши коммуникационные сервисы, которые мы предоставляем, должны помогать компаниям и предпринимателям развиваться. Они должны помогать контролировать те процессы, которые происходят в бизнесе, позволять отслеживать эффективность, например рекламных вложений.

Все эти сервисы построены на единой платформе, и эта комбинация дала нам уверенность в развитии и правильности выбранного пути.

Как ваша платформа работает, как она помогает бизнесу развиваться?

Наша новая платформа «Мобильное предприятие» — уникальное решение, которое прежде всего позволяет малому бизнесу развиваться. Почему мы обратили внимание на предпринимателей… Мы считаем, что любая крупная компания несет социальную ответственность. Также мы понимаем, что в нашей компании огромный накопленный опыт с b2c-клиентами, и весь этот опыт мы хотим передать предпринимателям. На наш взгляд, многие компании сейчас не замечают предпринимателей, и это упущенные возможности. Мы приняли для себя решение помогать им развивать бизнес.

Мы построили платформу исходя из потребностей малого бизнеса, микропредприятий. Наше решение позволяет предпринимателю в режиме реального времени из любой точки России и земного шара управлять своей фирмой. И в этом уникальность «Мобильного предприятия». Тебе не нужно иметь офис, весь бизнес можно построить удаленно. Фактически мы взяли тот опыт, который есть у нас, который мы накопили за все те годы, которые работаем с корпоративными компаниями, и применили его для малого бизнеса.

Приведите пример, пожалуйста.

При разработке «Мобильного предприятия» мы провели сотни исследований, опросили тысячи как действующих, так и потенциальных клиентов, и в результате у нас родилась интересная синергия. Услышав потребности наших предпринимателей, мы применяем наш опыт для решения задач их бизнеса.

Я сам занимаюсь маркетингом по продукту и совершаю поездки к предпринимателям и слушаю их насущные вопросы. Недавно, например, я был в салоне красоты, который вел свою работу по старинке, без какого-либо учета, клиентской базы, консолидированных коммуникаций. С помощью «Мобильного предприятия» мы смогли построить салону красоту очень простую и четкую систему работы с клиентами. Теперь они с помощью бизнес-мессенджера переписываются с клиентами и записывают их на процедуры, отслеживают эффективность рекламных инструментов, распределяют все входящие звонки правильно, делают голосовые приветствия, когда они не работают, и т. д.

Платформа имеет отраслевую направленность?

«Мобильное предприятие» уникально тем, что отсутствует какая-то привязка к отрасли, эта платформа применима для любого вида бизнеса. Сейчас мы видим, что «Мобильным предприятием» интересуются предприниматели от Калининграда до Владивостока, по всей России, и абсолютно разные направления бизнеса — от грузоперевозок до рекламных агентств, от розничного магазина до цифровой коммерции.

Насколько предпочтения предпринимателей изменились в последние годы?

На наш взгляд, за последние 5 лет произошли существенные изменения подходов малого бизнеса к организации своих бизнес-процессов. Если раньше мобильный оператор воспринимался как поставщик некой «трубы» — мобильной или стационарной связи, интернета, то сейчас мобильный оператор рассматривается как компания, которая может помочь организовать бизнес-процесс, отладить коммуникационную работу внутри компании, повысить эффективность расходов и т. д.

Сейчас мы представляем цифровые коммуникации, мы помогаем бизнесу как можно быстрее коммуницировать внутри компании и с клиентами из любой точки страны и мира. Это, пожалуй, самое важное достижение — изменение того формата взаимодействия, который мы имеем со своими клиентами.

А многое вы берете из опыта западных операторов с клиентами?

Если раньше мы стремились подсматривать западные решения и перекладывать на нашу почву, то теперь мы видим обратную ситуацию — по некоторым вопросам мы опережаем западные компании. Например, в составе «Мобильного предприятия» есть бизнес-мессенджер, который интегрирован с услугами мобильной телефонии и сервисами АТС. Такого в мире сейчас нет ни у кого.

Как вы добиваетесь лояльности клиентов?

С точки зрения повышения лояльности, во-первых, хорошо работать с клиентом, обеспечивая полный консалтинг сервисов, и он будет лоялен. Во-вторых, самым важным для нас является удовлетворение базовых потребностей клиента и помощь во внедрении их для предпринимателя. В-третьих, наши специалисты по коммуникациям, по эффективности затрат всегда приходят на выручку 24 часа в сутки 7 дней в неделю во всех точках касания: точки продаж, звонок на выделенную линию, персональный менеджер…

Как, по вашему мнению, будут дальше развиваться технологии в мире, где растёт число удаленных офисов и востребованы облачные сервисы?

Сейчас происходят революционные технологические изменения, которые в ближайшие 5 лет видоизменят бизнес. Ни для кого уже не секрет, что многие компании переходят в «облака», хранят свои данные в «облаках». И, на наш взгляд, произойдет следующее. Во-первых, все больше предпринимателей будут организовывать удаленную работу и удаленные рабочие места. А как следить за сотрудниками? Необходимы модули, чтобы контролировать сотрудников, всю воронку продаж, обслуживание клиентов. И, конечно, это происходит с разных устройств, будь то ПК или смартфон. Будущее — за «офисом в кармане», когда с помощью одного устройства ты можешь организовать свой офис. И это происходит в удобном для тебя формате. При этом бизнес может масштабироваться очень быстро, оперативно развиваться так, как это нужно предпринимателям.

Все наши шаги ведут именно к этому. Например, наша технология облачной телефонии, которая приходит на смену железной АТС, полностью построена на мобильных телефонах и смартфонах. Сотрудникам фактически нет необходимости иметь привязанное рабочее место, все можно организовать удаленно, причем предприниматель может все установить в веб-интерфейсе в течение 5 минут. А если он чего-то не поймет, напишет нам в бизнес-мессенджер, и мы поможем ему это сделать.

Тот, кто не будет иметь цифровых решений, не будет внедрять современные технологии, тот не будет конкурентоспособен в течение ближайших 5 лет. И не важно, о консервативном или технологичном бизнесе идет речь, — все хотят удовлетворять свои бизнес-потребности. Все хотят, чтобы им предоставляли современные решения, и те, кто сможет предоставлять такие решения, они и станут отраслевыми стандартами на предпринимательском рынке.

Почему офисы в физическом смысле будут исчезать?

Офис — это пространство, в котором располагаются сотрудники. Зачем оно нужно? Чтобы люди находились в коллективе. Мы организуем цифровое пространство и добавляем туда всех сотрудников из разных городов. Смысл же не в том, чтобы они находились все рядом, смысл в том, чтобы они выполняли свою работу качественно. Поэтому рынок будет уходить от необходимости иметь физические офисы.

Можно ли начинающим предпринимателям сэкономить на связи?

Конечно, можно. Расходы на связь можно относить на расходы в целях налогообложения, например, подавая налоговую декларацию. Расходы на мобильную связь относятся к общепроизводственным затратам компании.

Кроме того, мы относимся к предпринимателям иначе, чем к частным лицам. Мы даем им более выгодные предложения. И мы предоставляем не только услуги связи, но и в целом коммуникации. И за счет симбиоза они экономят на совокупности услуг связи. У нас ведь множество сервисов, которые позволяют это делать.

«Мобильное предприятие» — это уникальный продукт, позволяющий любому начинающему стартаперу решать все коммуникационные вопросы в кратчайшие сроки. Скорость перемещения слова с помощью любого инструмента очень высока.

Как это работает?

А очень просто. Например, мы устанавливаем специальные счетчики на автомобили и мобильное приложение в смартфон, и предприниматель может из своего личного кабинета на ПК или смартфоне видеть, куда поехала машина, что происходит на текущий момент с сотрудником, каков там расход бензина…

В том же мессенджере можно ставить сотрудникам задачи, следить за их выполнением, совещаться, обсуждать проекты и многое другое.

Еще один маленький пример с эффективностью продаж. Малые фирмы не имеют большого штата менеджеров по продажам, потому что это дорого. А любая входящая и исходящая рекламная кампания — это быстрота. С помощью «Мобильного предприятия» можно измерить, какой из рекламных каналов наиболее стабилен и надежен для предпринимателя.

Дмитрий Шкловер

Основатель интернет-магазина 613bricks.ru

Современные решения сотовых операторов позволяют оптимизировать операционные затраты компании. О том, какие инструменты существуют для начинающих бизнесменов и как аутсорсинг связи повышает эффективность и прибыльность бизнеса.

Расшифровка интервью

Как возникла идея бизнеса?

Началось все более 25 лет назад, с детского увлечения, которое захлестнуло меня. Это увлечение конструктором «Лего». Будучи ребенком, я мог часами напролет собирать его. И увлечение прошло через всю мою жизнь.

Как вы стали предпринимателем?

Мне было некомфортно чувствовать себя ограниченным какими-то рамками, будучи наемным сотрудником, хотелось быть самому себе руководителем. Так я и решил стать предпринимателем.

Что для вас бизнес-партнер?

В моем бизнесе у меня нет партнеров как таковых, потому что ранее был негативный опыт работы с партнерами. В общем, я считаю, что бизнес-партнерство — это солидарная ответственность по отношению друг к другу. Не каждый может эту ответственность выдержать, поэтому с какого-то момента жизни я отказался от такой практики.

Что для вас самое важное в работе?

Я считаю, что самое важное в работе — это доверие, доверие клиентов, контрагентов, сотрудников. Без доверия ничего не получится.

Насколько важны в бизнесе люди?

Я считаю, что люди в бизнесе очень важны. Я всю свою сознательную жизнь убеждаюсь в этом. Одному ничего не сделать. Без людей, которым можно доверять, ничего не построить. Это к вопросу о доверии в том числе.

Как привлечь клиентов?

Клиента можно привлечь различными способами. Сухой подход — это предоставить клиенту широчайший ассортимент и хорошие цены. Но есть еще один подход — быть с клиентом максимально честным и открытым. Люди это ценят, как показывает практика.

Какие актуальные задачи для себя сегодня вы видите?

Наиболее актуальной задачей для меня сегодня является создание музея. Мы очень долго над этим работаем и вот-вот его откроем. В музей будут приходить дети и смотреть на детали, модели, собранные из конструктора «Лего».

Это для меня мечта детства. Родилась она давно. Я являюсь коллекционером «Лего» уже много лет, коллекция у меня уже огромная. В какой-то момент времени я понял, что коллекция достойна не только моего внимания, но и может радовать этим других, то есть должна быть показана публике. Так и родилась идея создать музей.

Как вы развиваете свой бизнес?

У нас много планов на развитие, но пока они являются коммерческой тайной. Если рассказать обо всем, то может ничего не получиться.

В чем, на ваш взгляд, секрет бизнес-успеха?

Успеха в бизнесе можно добиться, только если веришь в свое дело всей душой, когда делаешь свой бизнес не только ради денег. Деньги не должны играть первостепенную роль в деле. Когда любишь то, что делаешь, все получается.

Кто сегодня выигрывает и почему?

Выигрывают в бизнесе не только сегодня, но и всегда те, кто может предугадать тренд завтрашнего дня, что будет нужно клиенту завтра, и исходя из этого строит планы на развитие своего бизнеса.

На чем вы экономите в бизнесе? И на чем, наоборот, вы считаете, что экономить нельзя?

По своему опыту я понял, что нельзя экономить на коммуникации с клиентом. Клиент должен понимать, что происходит на том конце провода. Если клиент оформил заказ, он должен видеть все стадии заказа, он должен понимать, что его не забыли, и его заказ будет выполнен вовремя.

Что вы для этого делаете?

Около полутора лет назад мы подключили новый для нас сервис смс-информирования клиентов о статусе их заказов. Практика показала, что это имело большой положительный отклик у наших покупателей. До внедрения этой технологии нам приходилось делать все это вручную: обзванивать клиентов и сообщать, на какой стадии находится их заказ. Сегодня за нас это делает сотовый оператор, который по нашим командам отправляет смс-сообщения, и клиент знает, на какой стадии находится их заказ.

Если говорить о начинающих предпринимателях, им можно экономить на связи?

Думаю, можно и нужно экономить на связи. Сегодня операторы очень лояльно подходят к стартапам и предоставляют различные льготы.

Вы сами такими решениями пользовались?

Конечно. История работы с операторами у меня грандиозная. На стадии стартапа мы использовали голосовую связь. Это своеобразный аутсорсинг, когда можно отдать, делегировать определенные функции оператору. Он сделает это даже лучше, чем ты, он знает, как с этим справиться, у него все поставлено на поток, у него есть соответствующая инфраструктура. Это тебя освобождает, ты можешь разгрузить себя, высвободить ресурсы и заниматься более важными задачами, стратегическим развитием своего бизнеса.

Я рад, что какое-то время назад мы это осознали и, например, отдали кол-центр, функции приема и обработки заказов на аутсорсинг нашему мобильному оператору. У него есть знания, как это делать, и инфраструктура. А нам не пришлось нанимать своих операторов для кол-центра. Мы разгрузились сами и смогли заниматься развитием нашего бизнеса, а не тем, в чем другие люди большие специалисты. И это позволило существенно сэкономить.

Бизнес
от первого лица
Правила
предпринимателя

Александр Попов

Директор EasyFinance.ru

Смотреть

Константин Церазов

Член правления,руководитель инвестиционного блока банка «ФК Открытие»,член совета директоров «Открытия Капитал»

Смотреть

Максим Фельдман

Руководитель направления по работе с клиентами Московской школы управления СКОЛКОВО

Смотреть

Александр Волощук

Генеральный директор сервиса Dr.Tariffи студии разработки QStudio.org

Смотреть

Алексей Авдей

Директор по продукту ЦИАН

Смотреть

Михаил Жуков

Генеральный директор HeadHunter

Смотреть

Дмитрий Ли

Директор по маркетингу бизнес-сегмента «Билайн»

Смотреть

Павел Чаплинский

Основатель BOX&ROSES

Смотреть

Дмитрий Шлопак

Управляющий партнер «Везендорф групп»

Смотреть

Андрей Замай

Генеральный директор компании «Первая Интеллектуальная Реклама»

Смотреть

Игорь Ласьков

Генеральный директор ООО «Стройкомфорт»

Смотреть

Илья Смирнов

IT-директор компании «Ай Ти Ви групп»

Смотреть

Ольга Шеламова

Совладелец компании «Олимп»

Смотреть

Андрей Сильчев

Директор по развитию IT Partner

Смотреть

Кирилл Поряднев

Генеральный директор «Результат Плюс»

Смотреть