Логотип РБК
Логотип Билайн
Логотип Сколково
совместный проект
«Мобильное предприятие» — это система для эффективного управления компанией и бесплатные виртуальные номера. Подробнее

Данил Рудаков

Основатель онлайн-сервиса грузоперевозок Deliver

О том, как вывести консервативную отрасль на новый уровень с помощью цифровых технологий

Расшифровка интервью

Что, на ваш взгляд, самое важное при создании нового продукта?

Самое главное — когда ты строишь какой-то новый продукт, на мой взгляд, нет ничего ценнее твоего личного опыта, который ты прошел в отрасли. Без этого опыта будет сложно сделать что-то новое. Так, я понял, что наша отрасль требует трансформации, чтобы в нее пришли цифровые технологии. И это поможет всем участникам рынка вывести отрасль на новый уровень. В принципе, раньше она находилась в таком «каменном веке», образно говоря.

Когда я понял, что можно применить технологии и сделать новый продукт, который будет пользоваться популярностью как у перевозчиков, так и у грузоотправителей, я бросил все и начал его делать.

С какими проблемами вам приходилось сталкиваться при реализации своей идеи?

Я регулярно слышал раньше, сейчас тоже слышу, хоть и реже, что это никому не нужно, что это не будет работать, что люди уже 20 лет заказывают грузоперевозки по старинке, и будут продолжать это делать. Мы очень рады, что с помощью нашего сервиса мы можем каждый день людям доказывать, что это может работать.

Что было самым сложным в запуске бизнеса цифровых перевозок?

Самое сложное было донести до грузоотправителей идею того, что логистику можно заказывать теперь в интернете. И только с помощью продукта, хорошо работающего, получается делать так, что мир меняется. Просто словами понятно, что никого нельзя уговорить. Когда даешь продукт, люди говорят: «Вау! Это то, что мы ждали все 20 лет!», когда жили в том самом «каменном веке».

«Самое сложное было донести до грузоотправителей идею того, что логистику можно заказывать теперь в интернете. И только с помощью продукта, хорошо работающего, получается делать так, что мир меняется.»

Что для вас самое ценное?

Мы с командой каждый день чувствуем, что мы делаем что-то полезное. Приятно видеть, что результаты наших трудов пользуются спросом. Ценнее этого нет ничего.

Как стать предпринимателем?

Просто хотеть быть стартапером и ходить на работу не в галстуке и костюме, а в майке, — это не работает. Бизнес, который ты хочешь сделать, обязательно должен быть масштабируемым, массовым. Если ты хочешь сделать продукт, который будет популярен у большого количества народа, ты сразу должен думать о том, как им будут пользоваться миллионы человек.

Как добиться успеха?

Правильно идти в бизнес не с мыслью «Я хочу сделать стартап», а более широко мыслить. Может быть, скажу несколько лирично, но надо думать «Я хочу изменить мир!», «Я хочу сделать продукт, который поменяет жизнь людей».

А у вас не было сомнений, когда вы запускали свое дело?

Я по жизни человек очень смелый. У меня не было ни капли сомнения в том, что то, что я делаю, это правильно. Как только у тебя есть сомнения, мне кажется, это первый шаг к тому, что у тебя ничего не получится. Если ты сомневаешься, что идея не выстрелит, не начинай этим заниматься. Конечно, не нужно бояться, нужно рисковать.

Бизнес
от первого лица
Правила
предпринимателя

Александр Попов

Директор EasyFinance.ru

Смотреть

Константин Церазов

Член правления,руководитель инвестиционного блока банка «ФК Открытие»,член совета директоров «Открытия Капитал»

Смотреть

Максим Фельдман

Руководитель направления по работе с клиентами Московской школы управления СКОЛКОВО

Смотреть

Александр Волощук

Генеральный директор сервиса Dr.Tariffи студии разработки QStudio.org

Смотреть

Алексей Авдей

Директор по продукту ЦИАН

Смотреть

Сергей Панов

Сооснователь и генеральный директор интернет-бухгалтерии «Моё дело»

Смотреть

Михаил Жуков

Генеральный директор HeadHunter

Смотреть

Сергей Таболин

Руководитель по сегментному маркетингу «Билайн» Бизнес

Смотреть

Дмитрий Ли

Директор по маркетингу бизнес-сегмента «Билайн»

Смотреть

Павел Чаплинский

Основатель BOX&ROSES

Смотреть

Дмитрий Шлопак

Управляющий партнер «Везендорф групп»

Смотреть

Андрей Замай

Генеральный директор компании «Первая Интеллектуальная Реклама»

Смотреть

Игорь Ласьков

Генеральный директор ООО «Стройкомфорт»

Смотреть

Илья Смирнов

IT-директор компании «Ай Ти Ви групп»

Смотреть

Ольга Шеламова

Совладелец компании «Олимп»

Смотреть

Андрей Сильчев

Директор по развитию IT Partner

Смотреть

Дмитрий Шкловер

Основатель интернет-магазина 613bricks.ru

Смотреть