Логотип РБК
Логотип Билайн
Логотип Сколково
совместный проект
«Мобильное предприятие» — это система для эффективного управления компанией и бесплатные виртуальные номера. Подробнее
Вернуться на главную

Машины vs люди

Игнорирование современных трендов может негативно отразиться на финансовых результатах вашей фирмы. Эксперты уверены, что малый и средний бизнес (МСБ) должен быть технологичным, чтобы успешно конкурировать и соответствовать ожиданиям клиентов.

На волне прогресса

Технологически современный бизнес — один из важных факторов вашего успеха. Речь идет не только о новейших прорывных изобретениях — компании должны обращать внимание на актуальные технические и ИТ-решения, экспериментальные инструменты продвижения и маркетинга. Безусловно, придумать что-то с нуля сложно, но можно воспользоваться существующими разработками, несколько модифицировав их для своей фирмы. Если вы забудете о технологическом прогрессе, то рискуете не угнаться за конкурентами, потерять свою долю рынка и прибыль.

Специалисты выделяют три способа технологического развития — применение одного из них или всех вместе может принести вам успех.

Илья Запорожец

PМ «Единой кассы» компании Wallet One

На российском и зарубежном рынке предприниматели могут найти ранее недоступные и дорогостоящие решения по ведению бизнеса. Это автоматизация бизнес-процессов, проектное планирование, выстраивание взаимоотношений с клиентами, технологии по отслеживанию потребностей клиентов и их поиску, отправка счетов на оплату в sms или e-mail, интеграция адаптивных интуитивно понятных платёжных страниц, службы заказа обратного звонка и „перехвата“ покупателей, персонализированная реклама и маркетинг, технологии распознавания и другие готовые решения.

Технологии и традиции

Нестандартный успешный бизнес можно создать, совместив традиционные технологии с новыми. Такой способ подойдет компаниям, занимающимся и производством, и предоставлением услуг. Яркий пример — так называемый «домашний завод», который представляет собой набор оборудования для изготовления какой-либо продукции. Например, мини-типография, домашняя пивоварня, производство цемента или плитки, оборудования для выращивания грибов-вешенок, станок для создания мебели. Применение технологий в таких небольших масштабах можно усилить, снабдив оборудование соответствующим программным обеспечением или внедрив онлайн-сервис. Так, скажем, работает компания «Рубашка на заказ» — интернет-ателье по индивидуальному пошиву сорочек по меркам.

Другой пример — так называемые самомойки. Первыми на российский рынок самомоек вышли иностранные игроки — немецкие Ehrle и CWTech, польская BKF. К 2012 году появились и российские фирмы, например, Imoy, Iself, Wave-s, «Аллес». Помыть машину самому стоит в 2–3 дешевле, чем на обычной мойке, да еще и без очередей. Через такую мойку проходит 300–500 машин, а выручка, по подсчетам предпринимателей, от 500 тыс. до 1 млн рублей.

Константин Бочарский

основатель сервиса Pressfeed

Pressfeed оцифровал ряд ключевых процессов в моей работе и устранил огромное количество рутины. Вместо часов и дней на поиск подходящих героев для заметок, комментариев и фактуры я мог потратить на это всего несколько минут. И появление такого сервиса оказало нешуточное влияние на пиар-рынок. Особенно на возможности небольших компаний работать с медиа. Оказалось, что на рынке огромное количество фирм, которые хотели бы работать со СМИ, но это было практически невозможно: PR-агентства не имеют дело с маленькими бюджетами, а у небольших компаний нет знаний, навыков, ресурсов, чтобы делать это самостоятельно.

Прибыльность новаторства

Также можно эффективно построить бизнес на базе инноваций — предлагая новый для рынка продукт, сервис, технологию изготовления. Это более смелый и рискованный подход, но, если ваша идея «выстрелит», успех не заставит себя ждать.

«Мобильное предприятие» от «Билайн»

«Мобильное предприятие» — все для вашей компании: виджеты звонков, мессенджер, анализ звонков и рекламы, облачное хранилище и многое другое.

Подробнее

В ход идут интернет, новые технологии производства, инструменты бизнес-аналитики, облачные возможности. Эти технологии дают возможность хранить и анализировать огромные объемы информации, подбирать эффективные стратегии для развития бизнеса, улучшать взаимоотношения с клиентами и повышать продажи. Все это в режиме онлайн 24 часа в сутки. Новым может стать и предложение вашим клиентам какой-либо сервисной опции. Главное — чтобы она была выгодной и являлась приятным дополнением к вашему основному продукту. Вы можете, например, взять расходы на телефонные звонки в вашу компанию на себя.

Даже задача получения финансирования вполне решаема с помощью современных решений, например, через платформы краудфандинга.

Пользуясь современными технологиями, практически без бюджета и очень оперативно можно найти свою нишу, сформировать широкую клиентскую базу, развивать продажи и получать стабильный доход. Вот несколько удачных примеров бизнеса, новаторского для своего времени. Так, в 2011 году в России заработала первая p2p-площадка («Вдолг.ру»). Также, например, когда-то новым для рынка стал вендинг — бизнес по установке автоматов с продуктами питания, здоровой едой, напитками, снеками, бахилами, печатными изданиями и многим другим. Кроме того, можно отметить внедрение автопилотов (в России есть компания, которая внедряет автопилоты X-Motion для управления складами), системы распознавания лиц (в нашей стране разработаны распознавания лиц Vision Labs, которые распознают посетителей в момент входа в магазин и связывают полученное изображение с историей покупок клиента), солнечных электростанций для домов («Эковольт» одной из первых начала производить такие электростанции по собственной конструкции) и многого другого.

Илья Запорожец

PМ «Единой кассы» компании Wallet One

Для ведения бизнеса нет границ: разработки в области облачного хранения позволяют иметь быстрый доступ к важным документам, технологии нейросетей дают возможность быстро проводить идентификацию клиентов. Совещания и встречи мы в Wallet One проводим с помощью видеоконференций, контролировать сроки выполнения задач нам помогают различные веб-приложения для управления проектами и to-do-листы и другие универсальные технологии, которые сегодня используют, наверное, все компании.

Константин Бочарский

основатель сервиса Pressfeed

Я как-то читал колонку Федора Овчинникова, основателя «Додо-пиццы», где он писал, что сеть его пиццерий — это лишь продолжение IT-системы, которую он создал. Федор объяснял, что «Додо» — скорее IT-компания, «последняя миля» которой — залы пиццерий. Так и мы взяли немасштабируемый бизнес, традиционно выполняемый в ручном режиме, и сделали его «последней милей» IT-проекта. В результате с помощью Pressfeed огромное количество небольших компаний получили прямой доступ к медиа. Сегодня сервисом пользуются четверть всех российских редакций и более 20 000 компаний. Все это сделала небольшая команда. Малый бизнес может решать грандиозные задачи, если он технологичен.

Кирилл Поряднев

Кирилл Поряднев

Генеральный директор «Результат Плюс»

Смотреть Смотреть

«Гаджетизация» бизнеса

Отдельно стоит выделить бизнес, который связан с онлайн-активностью, например, разработку мобильных приложений, сервисов, создание гаджетов в дополнение к смартфонам.

Хороший пример — портативные принтеры, с помощью которых можно распечатать документ прямо со смартфона. Нашумевшая история — приложение для смартфонов Prizma, сервис, позволяющий обрабатывать фотографии в стиле картин известных художников. Интересный технологичный b2b-пример — платформа для удаленной идентификации и проверки документов, удостоверяющих личность CheckU. Это решение, которое может встраиваться в терминалы самообслуживания, мобильные приложения, веб-сайты и с помощью которого можно идентифицировать контрагента перед проведением операции.

Также удобное систематизированное b2b-решение «Мобильное предприятие» предлагает своим клиентам «Билайн» Бизнес. «Мобильное предприятие» — это платформа, содержащая набор полезных услуг и сервисов для бизнеса:

  • система управления продажами CRM;
  • облачная АТС;
  • анализ звонков и рекламы;
  • выгодные корпоративные мобильные тарифы;
  • корпоративный мессенджер, «заточенный» под групповую работу и ведение любого количества проектов;
  • звонок с сайта;
  • многоканальные номера;
  • таск-менеджер;
  • облачное хранилище;
  • мобильный интернет для сотрудников и клиентов.

Узнать подробнее и рассчитать стоимость пользования можно здесь.

Илья Запорожец

PМ «Единой кассы» компании Wallet One

Общемировые тренды свидетельствуют о том, что все бизнес-процессы стремятся к интернетизации и глобализации: сокращается путь от товара и услуги к потребителю, стираются барьеры коммуникаций между пользователями, сложные процедуры заменяют простые высокотехнологичные решения. Только подумайте, ещё недавно, чтобы оплатить заказ в интернет-магазине, надо было искать терминал для оплаты наличными, а уже сегодня оплатить услуги можно, не только не выходя из дома, но и не выходя из мессенджера. В частности, мы вместе с одним из популярных мессенджеров Viber решили создать единое технологическое пространство для пользователей и представителей бизнеса.

Как начать свое дело в России
Финансы на инновации: нетривиальный путь к деньгам
Как удвоить продажи
За рамками компании
Облачная АТС. Преимущества и возможности.
Как проверить контрагента
Ваши кадры: дорого или дешево
Интернет для бизнеса
Строим «умный офис»

Правила предпринимателя

Кирилл Поряднев

Генеральный директор «Результат Плюс»

Самое важное конкурентное преимущество современного бизнеса — технологичность, а самый ценный ресурс — время. Неумение же пользоваться современными решениями и экономить время рано или поздно приведет к проигрышу.

Дмитрий Шкловер

Основатель интернет-магазина 613bricks.ru

Современные решения сотовых операторов позволяют оптимизировать операционные затраты компании. О том, какие инструменты существуют для начинающих бизнесменов и как аутсорсинг связи повышает эффективность и прибыльность бизнеса.

Андрей Сильчев

Директор по развитию IT Partner

Люди — основной элемент бизнеса, сегодня особенно востребованы люди-«многостаночники», способные закрыть сразу несколько областей работы.

Ольга Шеламова

совладелец компании «Олимп»

Партнеров надо выбирать с точки зрения надежности и взаимовыгодности сотрудничества. От правильных бизнес-партнеров и подрядчиков во многом зависит развитие компании.

Илья Смирнов

IT-директор компании «Ай Ти Ви групп»

Формат удаленного офиса создает комфортные условия для работы сотрудников, служит дополнительной мотивацией, а также позволяет компании эффективнее управлять расходами.

Игорь Ласьков

Генеральный директор ООО «Стройкомфорт»

Снижать расходы и, в то же время, постоянно расширять число клиентов, позволит современная CRM-система и другие решения мобильного оператора.

Андрей Замай

Генеральный директор компании «Первая Интеллектуальная Реклама»

Найти «голубой океан» можно даже на современном конкурентном рынке. Но выиграть в бизнесе может тот, кто не боится ошибок и учится на них.

Павел Чаплинский

Основатель BOX&ROSES

Создавая компанию, предпринимателю нужно иметь видение, каким бизнес будет через полгода, год, несколько лет, какой будет его команда, какие задачи будут поставлены перед сотрудниками и для чего, вообще, строится этот бизнес.

Дмитрий Шлопак

Управляющий партнер «Везендорф групп»

Социальная бизнес-философия и гарантия возврата вложенных средств — правило, которое позволит приблизить ваш стартап к получению инвестиций.