Логотип РБК
Логотип Билайн
Логотип Сколково
совместный проект
«Мобильное предприятие» — это система для эффективного управления компанией и бесплатные виртуальные номера. Подробнее
Вернуться на главную

Связь для бизнеса

В бизнесе важно постоянное общение на всех уровнях — с клиентами, партнерами, сотрудниками компании. Сегодня к услугам предпринимателей огромный выбор каналов коммуникации, которые к тому же обходятся дешево.

Письма от Google

Предприниматели согласны: доверие у клиентов и партнеров фирмы должно вызывать все, включая адрес электронной почты. Конечно, заводить почту с расширением в виде сайта компании — это солидно и правильно. В то же время многие предприниматели по всему миру пользуются и бесплатной почтой на Gmail. Удобство этого сервиса очевидно, его даже признают отраслевым стандартом. В основном электронную почту используют для внешнего взаимодействия, однако и для общения сотрудников она также важна.

Безусловно, некоторые по-прежнему используют Microsoft Outlook, но это уже скорее прерогатива не малого бизнеса, а крупных организаций — крупных банков, компаний из сферы ТЭК и других.

Илья Запорожец

PМ «Единой кассы» Wallet One

Весь процесс взаимодействия с партнёрами Wallet One происходит онлайн, а отслеживание статусов задач и проектов — дистанционно. С помощью современных коммуникационных технологий возможность собрать подходящую команду из разных городов и весей есть практически у всех. К примеру, в нашей компании работают сотрудники из Москвы, Оренбурга, Ейска, Севастополя, Минска и даже Йоханнесбурга. Чтобы быть слаженной командой, нам нужно оперативно взаимодействовать между собой — в этом нам помогают собственные программные разработки.

Экосистема для общения

По отзывам предпринимателей, опрошенных РБК, сегодня все более популярными становятся всевозможные мессенджеры. Как признаются бизнесмены, даже согласование важнейших деловых вопросов происходит по Viber, Whatsapp или Telegram.

Дмитрий Шкловер

Дмитрий Шкловер

Основатель интернет-магазина 613bricks.ru

Смотреть Смотреть

Аналитики компании Gartner пришли к выводу, что мессенджеры уже в течение двух лет обойдут по популярности социальные медиа. По подсчетам Gartner, в 2016 году на 4% меньше скачиваний получили программы для просмотра видео, на 3% меньше времени пользователи стали тратить на приложения с картами, на 2% снизилась популярность соцсетей. А вот мессенджерами люди стали пользоваться на 3% больше времени.

Интересно, что в некоторых странах мессенджеры популярны еще из-за их широкого функционала. Например, китайский мессенджер WeChat предлагает множество дополнительных сервисов — вызов такси, денежные переводы, доставка еды.

Илья Запорожец

PМ «Единой кассы» компании Wallet One:

В общении с сотрудниками, партнёрами и клиентами мы используем все популярные онлайн-каналы коммуникации: мессенджеры, соцсети, электронную почту. Сейчас, в эпоху паблик-чатов и чат-ботов, мы активно развиваем и этот канал связи. В идеале мы стремимся создать единую экосистему, которая объединит наших пользователей, партнёров и сотрудников.

Для рабочего общения есть специализированные программы — аналоги названных мессенджеров, бизнес-чаты. У них более совершенная защита от взлома и дополнительный удобный функционал, например, для проведения видеоконференций.

Хороший пример бизнес-мессенджера — Staply. Это B2B-сервис для совместной работы: мессенджер, файловое хранилище и заметки в одном. Он позволяет собрать нескольких коллег и контрагентов и обсуждать разного рода проекты. Все структурировано по группам, в которых обсуждаются определенные темы. Это делает работу прозрачной.

Первая версия сервиса была запущена в 2015 году в США, но там он не стал таким популярным, как в России. Западных аналогов и конкурентов у сервиса достаточно много, в том числе упомянутый выше Slack. В то же время, по признанию создателя Staply Григория Любачева, у отечественного решения есть ряд преимуществ, которые важны для российских пользователей: простота, работа внутри и вне компании, интерфейс на русском языке, оперативная поддержка, а также возможность установки на собственные серверы.

Сергей Таболин

Руководитель по сегментному маркетингу «Билайн» Бизнес:

В моем департаменте до внедрения Staply мы пытались создать из подручных средств систему динамических коммуникаций, но выявилась серьёзная проблема — нет единого ресурса, где возможно обмениваться данными, хранить их и быстро реагировать. Внедрив сервис, мы почувствовали значительную разницу, а главное — интуитивно нам было довольно легко его устроить в текущие процессы коммуникаций.

Доверие к классике

Несмотря на все новинки, которые предлагают нам разработчики различных сервисов для коммуникации, надежнее и удобнее телефона пока ничего не придумано. Ведь главное ограничение, например, мессенджеров — необходимость постоянного подключения к интернету. Даже если вы привыкли решать все вопросы, общаясь в Telegram, Viber или Whatsapp, вашей фирме все равно нужен номер телефона, так с ней будут связываться клиенты и партнеры. Опрошенные РБК предприниматели рекомендуют, конечно, указывать для связи прямой номер — это вызывает больше доверия.

«Мобильное предприятие» от «Билайн»

«Мобильное предприятие» — все для вашей компании: виджеты звонков, мессенджер, анализ звонков и рекламы, облачное хранилище и многое другое.

Подробнее

Ценовые предложения на рынке сотовой связи постоянно обновляются, стоимость становится все более привлекательной для клиента. Поэтому оплату прямого номера телефона даже небольшая фирма позволит себе с легкостью.

А что делать, если у вас уже есть номер телефона одного оператора и все ваши клиенты и партнеры его прекрасно знают, но при этом вам больше нравится цена и качество связи другой компании? В этом случае вы, конечно, не захотите менять «родной» номер. Сейчас некоторые операторы предлагают услугу сохранения «своего» телефона — это удобно и выгодно. Вы останетесь на связи с поставщиками, партнерами и клиентами.

Как начать свое дело в России
Финансы на инновации: нетривиальный путь к деньгам
Как удвоить продажи
За рамками компании
Облачная АТС. Преимущества и возможности.
Как проверить контрагента
Ваши кадры: дорого или дешево
Интернет для бизнеса
Строим «умный офис»

Правила предпринимателя

Дмитрий Шкловер

Основатель интернет-магазина 613bricks.ru

Современные решения сотовых операторов позволяют оптимизировать операционные затраты компании. О том, какие инструменты существуют для начинающих бизнесменов и как аутсорсинг связи повышает эффективность и прибыльность бизнеса.

Андрей Сильчев

Директор по развитию IT Partner

Люди — основной элемент бизнеса, сегодня особенно востребованы люди-«многостаночники», способные закрыть сразу несколько областей работы.

Ольга Шеламова

совладелец компании «Олимп»

Партнеров надо выбирать с точки зрения надежности и взаимовыгодности сотрудничества. От правильных бизнес-партнеров и подрядчиков во многом зависит развитие компании.

Илья Смирнов

IT-директор компании «Ай Ти Ви групп»

Формат удаленного офиса создает комфортные условия для работы сотрудников, служит дополнительной мотивацией, а также позволяет компании эффективнее управлять расходами.

Игорь Ласьков

Генеральный директор ООО «Стройкомфорт»

Снижать расходы и, в то же время, постоянно расширять число клиентов, позволит современная CRM-система и другие решения мобильного оператора.

Андрей Замай

Генеральный директор компании «Первая Интеллектуальная Реклама»

Найти «голубой океан» можно даже на современном конкурентном рынке. Но выиграть в бизнесе может тот, кто не боится ошибок и учится на них.

Павел Чаплинский

Основатель BOX&ROSES

Создавая компанию, предпринимателю нужно иметь видение, каким бизнес будет через полгода, год, несколько лет, какой будет его команда, какие задачи будут поставлены перед сотрудниками и для чего, вообще, строится этот бизнес.

Дмитрий Шлопак

Управляющий партнер «Везендорф групп»

Социальная бизнес-философия и гарантия возврата вложенных средств — правило, которое позволит приблизить ваш стартап к получению инвестиций.