Логотип РБК
Логотип Билайн
Логотип Сколково
совместный проект
«Мобильное предприятие» — это система для эффективного управления компанией и бесплатные виртуальные номера. Подробнее
Вернуться на главную

В погоне за надежностью

Доверяй, но проверяй — таково основное правило при работе с поставщиками и партнерами. Предприниматели делятся с вами основными принципами выбора контрагентов. Следуя им, вы легко найдете тех, кто не подведет и поможет развивать ваш бизнес.

А есть ли фирма?

В мире бизнеса предпринимателю важно решить, как правильно выстроить отношения с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками. Как управлять цепочкой закупок и логистикой, эффективно выстроить работу с поставщиками, какую работу можно доверить посредникам и отдать на аутсорсинг? На все эти вопросы ответ один — результат всегда зависит от тех, с кем вы сотрудничаете.

По словам экспертов, есть определенный набор инструментов для проверки потенциальных поставщиков, подрядчиков и посредников.

Сначала необходимо убедиться, что фирма, с которой вы собираетесь работать, действительно существует. Также проверка позволяет выявить организации с поддельными документами и избежать сотрудничества с компаниями, существующими на рынке менее года.

Запросите у компании регистрационные документы и лицензию, если ее деятельность лицензируется. Информацию нужно обязательно проверить через соответствующее ведомство, выдающее лицензии, и всевозможные госреестры. Затем обратите внимание на адрес, регистрационный номер и номер налогоплательщика. Виды деятельности, состав совета директоров, руководства и владельцев компании также нужно изучить. Если в фирме в течение года часто менялись руководители или виды деятельности, это повод отнестись к ней с определенным недоверием.

Такой работой занимаются, как правило, специалисты службы безопасности. Но есть также различные сервисы для проверки компании или индивидуального предпринимателя. Если у вас нет службы аудита или безопасности, используйте базы данных — «Картотеку», SPARK и другие.

Полный порядок

Как можно раньше узнайте, в каком финансовом положении находится компания. Сегодня с помощью разных источников за определенную плату можно получить представление о финансовом состоянии делового партнера. Так, например, вы снизите риск появления просроченной дебиторской задолженности. Помните, что вы отвечаете перед своими клиентами и партнерами и не можете позволить себе сотрудничать с теми, кто не умеет вести бизнес или скрывает неутешительные показатели.

Антон Марюхта

генеральный директор логистической компании «Даксер»

В долгосрочной перспективе всегда выгоднее вести себя честно, хотя зачастую возникает соблазн немного приукрасить реальное положение вещей — например, при обращении в банк за кредитом. Необходимо точно и в срок исполнять свои обязательства. Поэтому очень важно не обещать больше, чем ты можешь сделать. Лучше честно сказать своему контрагенту при заключении сделки, что ты сможешь заплатить через месяц, чем пообещать заплатить через неделю, а потом несколько раз просить отсрочки.

Кроме того, обратите внимание на репутацию контрагента. Обязательность соблюдения сроков, четкость выполнения заказа, своевременность оплаты — обо всем этом нужно узнать. Вам помогут открытые интернет-ресурсы и рекомендации. В первом случае можно получить информацию о судебных процессах, в которых участвовала компания, найти данные о задержках платежей, задолженностях или банкротстве. Рекомендации же могут дать бизнесмены, с которыми работал ваш потенциальный партнер.

Александр Павлов

директор по операциям FM Logistic

Если предприятие, относящееся к категории МСБ, работающее в конкурентной среде, имеет амбиции увеличить размеры своего бизнеса, то первоочередной задачей руководитель должен ставить высокое качество обслуживания своих клиентов. Конкурировать без качества, если нет уникального продукта, уже невозможно. Многие крупные заказчики — федеральные сети, дистрибьюторские сети — не дают возможности поставщикам пробовать свои силы несколько раз. Первый раз может оказаться последним. Под качеством необходимо понимать скорость оказания услуги/доставки товара, удобство пользования услугой/получением товара, гибкость, коммуникации с клиентами. Логистика — не та область, где возможны авантюрные эксперименты. Советую прибегать к помощи хорошо зарекомендовавших себя профессионалов, тем более что крупные логистические компании уже давно разработали комплексные «коробочные» продукты для предприятий МСБ.

Стратегические особенности

Оценивая контрагента, не ориентируйтесь только на базовые показатели — финансовую стабильность, длительность работы на рынке, штат сотрудников.

Виртуальный хостинг cайтов «Билайн»

Оптимизируйте расходы на телекоммуникации и IT с выделенным доступом в интернет, воспользовавшись услугой виртуального веб-хостинга «Билайн» и услугой регистрации и поддержки доменов.

Подробнее

Оценивая контрагента, не ориентируйтесь только на базовые показатели — финансовую стабильность, длительность работы на рынке, штат сотрудников. Обязательно принимайте во внимание стратегические критерии. Если компания работает недолго, но уже успешно реализовала несколько проектов и увеличивает прибыль благодаря эффективности бизнес-процессов, а не за счет оборотов, не сбрасывайте ее со счетов. Если у контрагента есть интересная стратегия развития, неординарные цели, это повод заинтересоваться сотрудничеством. Иначе вы упустите возможность работать с перспективными молодыми и развивающимися компаниями, которым не нужен десяток сотрудников, потому что их заменили соответствующие IT-решения. Так, например, в ряде компаний попросту нет множества специалистов, которые занимаются резервным копированием данных на веб-сервере, обновлением программного обеспечения или консультируют клиентов на сайте — за них это делает виртуальный хостинг.

Георгий Властопуло

генеральный директор компании «Оптимальная логистика»

Стратегические критерии помогают понять технологический уровень автоматизации процессов в компании, стратегию развития бизнеса, краткосрочные и среднесрочные планы, маркетинговую политику, доступность и достоверность информации о компании в открытых источниках и корпоративную культуру. И базовые, и стратегические критерии должны быть проверяемы, актуальны и просты. Например, финансовое состояние партнера проверяется запросом предоставления балансов предприятия, корпоративная культура — наличием кодекса корпоративной этики, а стратегия развития — кратким, но емким документом с описанием целей и задач.

Как начать свое дело в России
Финансы на инновации: нетривиальный путь к деньгам
Как удвоить продажи
За рамками компании
Облачная АТС. Преимущества и возможности.
Как проверить контрагента
Ваши кадры: дорого или дешево
Интернет для бизнеса
Строим «умный офис»

Правила предпринимателя

Ольга Шеламова

совладелец компании «Олимп»

Партнеров надо выбирать с точки зрения надежности и взаимовыгодности сотрудничества. От правильных бизнес-партнеров и подрядчиков во многом зависит развитие компании.

Илья Смирнов

IT-директор компании «Ай Ти Ви групп»

Формат удаленного офиса создает комфортные условия для работы сотрудников, служит дополнительной мотивацией, а также позволяет компании эффективнее управлять расходами.

Игорь Ласьков

Генеральный директор ООО «Стройкомфорт»

Снижать расходы и, в то же время, постоянно расширять число клиентов, позволит современная CRM-система и другие решения мобильного оператора.

Андрей Замай

Генеральный директор компании «Первая Интеллектуальная Реклама»

Найти «голубой океан» можно даже на современном конкурентном рынке. Но выиграть в бизнесе может тот, кто не боится ошибок и учится на них.

Павел Чаплинский

Основатель BOX&ROSES

Создавая компанию, предпринимателю нужно иметь видение, каким бизнес будет через полгода, год, несколько лет, какой будет его команда, какие задачи будут поставлены перед сотрудниками и для чего, вообще, строится этот бизнес.

Дмитрий Шлопак

Управляющий партнер «Везендорф групп»

Социальная бизнес-философия и гарантия возврата вложенных средств — правило, которое позволит приблизить ваш стартап к получению инвестиций.